39) Страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

Мой страх был похож на дерево. У него был корень, был ствол. И ветви-щупальца, расползающиеся в разные стороны. И как дерево, мой страх рос. Рос вместе со мной. Корнем моего дерева был беспредметный страх — страх всего и страх ничего. Нижней частью ствола — страх смерти, а верхней — страх жизни. И поэтому, жизнь моя представляла сплошной страх — то я боялась смерти, то меня пугала жизнь, и каждый день я умирала множеством смертей.

Коррекционные игры при детских страхах

Кошки Внезапно напуганный — второй период страхов у собак-подростков Если у вас щенок в возрасте от 6 до 18 месяцев а иногда и старше! Ваш щенок-подросток может внезапно начать демонстрировать страх, пятиться или облаивать то, с чем раньше легко взаимодействовал: Но что это такое — второй период страхов и что нам делать с этими внезапными испугами? Второй период страхов не особенно хорошо описан в научных исследованиях, так же ведутся споры о том, когда он появляется а это скорее всего зависит от породы и генетики и проявляется ли вообще.

Однако, хорошо описаны ситуации, когда собака может внезапно и будет надеяться, что только временно становиться более пугливой к определенным вещам. Принято считать, что второй период страхов может проявиться в возрасте от 6 до 18 месяцев, во время периода социального созревания, когда собака переходит из детства во взрослую жизнь.

Будет долго в свете жить; Будут внуки веселить Вместе с нею мать, отца До земного их конца. Но в других произведениях неотвратимость вмешательства потусторонних сил так очевидна, что приходится смириться с чем-то страшным и неведомым. В произведениях, где главенствует тема страха, мир реальный тесно соприкасается с миром нереальным, сказочным, потусторонним. Эти миры очень тесно переплетаются. Где вымысел, где правда, бывает трудно разобрать. Мир, в котором есть нечто загадочное, непознанное, кажется очень интересным, даже если потусторонние силы выглядят опасными.

Читатель прекрасно понимает, что все, о чем говорится в произведении, — это вымысел.

Надо, чтобы эти эмоции передались читателю. Чтобы читатель явственно почувствовал их, увидел, ощутил. Чтобы его точно так же охватили страх или отчаяние, любовное томление или грусть, негодование или смущение. Чтобы он был на одной волне с персонажем.

Видов страхов достаточно много. Можно выделить различные виды страха зависит от классификации. страхов и фобий существует очень много, поэтому классифицировать их сложно. Международная классификация психических заболеваний. Подробнее, о классификации страхов Социальные страхи Специфика социальных страхов в том, что они масовы, а объекты страха не могут нанести вред человеку. Среди таких страхов, самые важные: Социальные страхи ро Риману: Подробнее, про социальные страхи Биологические Биологические страхи- страхи природные, нужные нам для комфортного существования.

Существует проблема с классификацией страхов на биологические и социальные. Поскольку многие страхи находятся на границе между социальными и биологическим, и между биологическими и экзистенциальными. Но, существуют и однозначно биологические страхи:

страхи - наши верные защитники.

Главная - Сон ребенка Ночные страхи у детей: Ребенок находится в неадекватном состоянии и способен причинить вред себе и окружающим. Чтобы безопасно помочь малышу, проснувшемуся с душераздирающими криками, необходимо понимать, от чего он пробудился. Ночной страх — это парасомния, состояние, сопровождающееся поведенческим нарушением в различных стадиях сна и при переходе из одной его фазы в другую, вызвано незрелостью ЦНС центральной нервной системы , что объясняет более частые случаи у детей, по сравнению со взрослыми людьми.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Почти все это читатель может вывести сам из самонаблюдения и наблюдения окружающих. Впрочем, как образчик лучшего описания симптомов эмоции, я приведу здесь дарвиновское описание симптомов страха: В обоих случаях глаза и рот широко раскрываются, брови приподнимаются. Испуганный человек в первую минуту останавливается, как вкопанный, задерживая дыхание и оставаясь неподвижным, или пригибается к земле, как бы стараясь инстинктивно остаться незамеченным.

Сердце бьется быстро, с силою ударяясь в ребра, хотя крайне сомнительно, чтобы оно при этом работало более усиленно, чем обыкновенно, посылая больший против обыкновенного приток крови ко всем частям тела, так как кожа при этом мгновенно бледнеет, как перед наступлением обморока.

Профилактика и лечение ночных страхов у детей Почему возникают ночные страхи у детей? Основные причины Ночные страхи у детей — это нарушение сна, связанное с перестройкой биоритмов. Сон человека делится на две фазы: В свою очередь длинный сон состоит из четырех стадий, каждая из которых отличается от предыдущей глубиной. Предположительно, ночные страхи возникают у детей во время перехода из третьей стадии в четвертую. Во время сна мозг человека перерабатывает дневную информацию и откладывает ее в долговременную память.

Мозг малыша еще не очень хорошо справляется с этой задачей.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Основные виды страховстрахи людей и различные фобии Основные виды страховстрахи людей и различные фобии Какие бывают страхи у людей: У кого-то их меньше, у кого-то больше. Некоторые научились управлять страхами, а большинство людей стали их узниками. И для того, чтоб избавиться от страхов, давайте с ними познакомимся. Узнаем, какие виды страха имеют место быть.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия.

Невроз страха

поделиться Дети часто страдают от страхов. Это происходит в силу многих причин. Яркое воображение ребенка, впечатлительность — возможные причины детских страхов.

Мухин Ночные страхи НС или - пароксизмальное неэпилептическое расстройство, возникающее в фазу медленноволнового сна и проявляющееся комплексом психомоторных и вегетативных нарушений с последующей амнезией. Ночные кошмары, в отличии от ночных страхов, возникают в фазу - сна, проявляются устрашающими сновидениями и не амнезируются. Согласно современной классификации нарушений сна, ночные страхи относят к группе парасомний или расстройств пробуждения из фазы медленноволнового сна 5.

К парасомниям также относятся снохождение, ночная кластерная головная боль, хроническая ночная пароксизмальная гемикрания, ночная яктация . Авторы выделили 3 важнейших особенности, характерные для данной группы заболеваний: Последующие исследования с применением видео - ЭЭГ - мониторинга и полисомнографии доказали неэпилептическую природу парасомний и отсутствие их взаимосвязи с эпилепсией 1, 2. В этиологии ночных страхов наследственный фактор признается ведущим.

Предполагается аутосомно - доминантное наследование с неполной пенетрантностью 5. Среди родственников пробандов, страдающих ночными страхами, нередко констатируются случаи различных форм парасомний, главным образом, снохождение. Некоторые авторы в возникновении ночных страхов уделяют внимание экзогенным факторам, в частности, наличию хронической психотравмирующей ситуации 4.

Что делать со страхом

Бытует мнение, что писать надо не рассказывая, а показывая. Решая эту проблему для себя, насобирала некоторые факты, может кому будут полезны. При удовольствии наблюдается увеличение как частоты, так и амплитуды дыхания неудовольствии — уменьшение того и другого; возбуждении — дыхательные движения становятся частыми и глубокими; напряжении — замедленными и слабыми; в состоянии тревоги — убыстренными и слабыми; при неожиданном удивлении — мгновенно становятся частыми при сохранении нормальной амплитуды; при страхе — резкое замедление дыхания и т.

Интерес выражается приподнятыми или слегка сведенными бровями, перемещением взгляда по направлению к объекту, слегка приоткрытым ртом или сжатием губ. Простейшая улыбка возникает в результате сокращения всего одной пары мышц — скуловых.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения. Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх:

Типичные виды страхов

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены. В одних случаях страхи отступают быстро, в других - приходится пробовать несколько различных подходов для того, чтобы помочь семье с ними справиться. Ведь с каждой новой освоенной методикой лабиринты становятся все длиннее и все сильнее ощущается потребность в единой связующей нити.

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы.

В этом проявляется охранительная функция страхов. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают достаточные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Исследований по данной проблеме проводилось немного, хотя проблема страхов у младших школьников с задержкой психического развития достаточно актуальна в настоящее время.

ТОП5 СТРАХИ и ФОБИИ