Что общего и в чем разница у православных и католиков?

Может ли епископ католической Церкви противится Папе? Может ли он действовать вопреки его воле? Да, — сказал Архиепископ Марсель Лефевр. Марсель Лефевр — протопоп Аввакум католицизма? Даже после смерти его имя на западе щедро оклеивается ярлыками. Пред его гробом прошли в марте года тысячи скорбящих паломников Так кто же он, Марсель Лефевр? Но прежде, чем рассказывать о личности Марселя Лефевра, зададимся еще одним вопросом — сколь необходимо в православной России знать о нем, о его отчаянной борьбе с Иоанном Павлом ?

Каталог статей

Несколько епархий и архиепархий могут составлять митрополию или церковную провинцию. Центр митрополии обязательно совпадает с центром архиепархии, таким образом митрополит в Католической церкви обязательно является архиепископом. В некоторых странах Италия, США и др. Епископы большинства стран объединены в конференцию католических епископов, обладающую большими полномочиями в организации церковной жизни страны.

Чем отличается страх божий, на котором основывалась жизнь наших предков, В католицизме мы также находим те же непреложные заповеди: «не.

Курс лекций по Сравнительному богословию. Это естественное состояние было изначально противоречивым, ибо душа человека, созданная по образу и подобию Божию, устремлялась к Творцу, но вступала в столкновение с низменными побуждениями его физической природы. Ее воздействие было призвано удерживать его духовную и телесную природу в сопряженном равновесии, не давая развиться изначально заложенной в творении противоречивости природы человека.

В этом взгляде мы видим первое проявление идеи отчужденной благодати, довлевшей над средневековым католическим богословием. Благодать мыслится как отчужденное действие Бога, независимое от человека и непричастное ему, ибо совершенная благодать Божия не может стать частью его полугреховной природы. Она искусственно имплантируется в душу человека, не изменяя ее содержания, а лишь сдерживая врожденное противоборство плоти и духа.

Грехопадение лишило природу человека этого укрепляющего воздействия Божественной благодати, и она возвратилась в свое естественное состояние, подверженное борению духа и плоти. Благодать, пребывавшая чуждой природе человека, была изъята из нее, и в этом состоянии человек несет бремя гнева Божия за ее утрату, но само оно является совершенно естественным для его изначально безблагодатной природы.

Ницше С точки зрения монотеистов, вера начинается со страха Божьего и сопровождается запретами и добровольными ограничениями. Путь, как говорят мистики, начинается с Доверия Господу и проводнику к Нему — в лице Мастера — и сопровождается восхождением Любви в Сердце. Противоречие столь явное, что дальше, вроде бы, некуда.

В одном случае страх толкает к Богу, в другом — закрывает от него.

«Душа, имеющая в себе страх Божий, не боится чего-либо такого, что вредит ей телесно, потому что на Бога уповает отныне и во веки.

Тут можно дать целый ряд ответов. Но без эмпирики любой ответ останется чистой абстракцией. Поэтому придется обратиться к некоторым социологическим данным. Это очень практичный выход и, кстати, весьма рациональный — действительно, кто может с уверенностью доказать, что его религиозное учение — единственно правильное?

Традиционные религиозные верования как основа мировоззрения масс и безрелигиозный мировоззренческий рационализм — это крайности, между которыми колеблется маятник массовых верований современного общества. Если в предшествующие эпохи этот маятник подолгу застревал в крайних положениях под воздействием идеологической ориентированности воспитания и образования, ограниченности информации и доступа к ней, то в информационном обществе эти преграды пали, и движения маятника мировоззренческих верований масс стали в значительной мере беспорядочными.

Думаю, об этом Вы знаете существенно больше меня, если судить по Вашей инфе. На индивидуальном уровне подобное решение также может быть вполне рациональным хотя, если говорить точнее — псевдорациональным , поскольку в подобных объединениях проблема спасения, как правило, операционализирована гораздо лучше, чем в православии в данном случае неважно, каким образом — через обожествление руководителя секты или через следование набору формализованных правил.

Я полагаю, что список можно продолжать, однако все перечисленное — лишь различные проявления собственно религиозных решений проблемы.

Новгородцев П.И. Существо русского православного сознания

Непостижимо, что те, кто призваны вести людей к Богу, богохульствуют о святых. Посему в своей работе он ссылается на отобранные мнения единичных людей, чтобы подкрепить ими свои ложные умозаключения. Возможно именно про таких людей, как Диакон Алексий Бекорюков написаны слова в Библии:

Как и всякая другая вера, вера в Бога, или религиозная вера, есть не .. с другой стороны, представляя страх Божи начало всякой мудрости. . В православии и католицизме это продолжающееся откровение.

На самом деле, различий куда больше и они глубже - и со времени 2-го Ватиканского Собора , пересмотревшего многие аспекты канона - раскол между церквами расширился - но многие различия наметились ещё до раскола Церквей в году - онако, после взаимного упразднения анафем Папой Павлом и Вселенским Патриархом Афинагором в году - серьёзные богословы уже не решаются заявлять, что Церкви расколоты - а таинства их недействительны и не действенны.

Отцами, считает сходство Логоса Библии и логоса Гераклита просто знаком Провидения, а не закономерной эволюцией понимания человеком концепции Божества. Писания Ветхого и Нового Заветов , у Православных являются: Предание - Учение Св. Отцов Греческая, Латинская, Сирийская и Славянская школы Их место в составе Православной традиции не подвергается ни малейшему сомнению или изменению.

Католичество - создало концепцию"эволюции доктрины" и поэтому - не может продемонстрировать непрерывности Кредо и Канона - католики развили идею"роста и развития веры" кардинал Ньюман, 19 век о том: Отцов в этой схеме рассматривается как: Средневековая Схоластика за которой последовали другие стадии и новые идеи, например, идеи Ватиканских Соборов - поэтому новые догмы такие как"непогрешимость Папы": Я же попытался организовать перечисление различий иначе: БОГ Проблема постижения Бога при жизни.

Отцов , что знание Бога: Проблема постижения Бога посмертно. Отцов, это невозможно в принципе даже и сама Милость Божия не даст человеку такой силы познания даже спасенные души смогут узреть лишь одну ипостась Бога - образ Христа во Славе Его Сущность и Атрибуты Бога.

Раздел . Вероучение Римо-католической церкви (продолжение)

Плохо Отлично Христианство создало идеал универсального человеческого поведения и существования, создало целостное мировоззрение и мироощущение. В основе христианства - учение о богочеловеке Иисусе Христе, сыне Божием, который пришел к людям с добрыми деяниями, заповедал им законы праведной жизни и принял во искупление грехов людей великие страдания и мученическую смерть на кресте. Христиане верят, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла. Воскресение Христа знаменует для христиан победу над смертью и вновь обретенную возможность вечной жизни с Богом.

Основная идея христианства - идея греха и спасения человека. Люди грешны перед богом, и именно это уравнивает их:

Мысли Достоевского о сущности католицизма, как насильственного . Исходный пункт его есть страх, — даже не страх Божий, а просто страх перед.

Бог един в трех лицах: Единого в трех лицах Бога мы называем Пресвятая Троица. Сын Божий стал Человеком и умер на кресте для нашего спасения. Для спасения необходима благодать Божия. Поэтому необходимо вводить Евангелие в повседневную жизнь. Иисус Христос, Сын Божий, сказал о Себе: Именно Иисус является нашим главным Наставником, Священником и Пастырем. На вопрос фарисеев о том, какая из заповедей основная, Иисус отвечает, что первая из всех заповедей — заповедь любви Бога и ближнего.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею. Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь, Бог Твой: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Почитай отца твоего и матерь твою.

ТАИНСТВО ПРИНЯТИЯ ДАРА СВЯТОГО ДУХА (МИРОПОМАЗАНИЯ)

Что общего и в чем разница у православных и католиков? Однако, в отличие от Католицизма, Православие не полагается на науку, чтобы изменять догматы Веры. Православие не стремится объяснять противоречия между Верой и Разумом. Православие не делает попыток логически обосновать истинность Писаний.

Строгими постами и усердными молитвами вседневно укрепляйте в себе неодолимый страх Божий и непрестанную боязнь неотвратимого Божьего.

Пользователь удален Гуру , закрыт 10 лет назад Первое, что приходит на ум: На самом деле различий куда больше и они глубже. Со времени 2-го Ватиканского Собора который пересмотрел многие аспекты канонического закона, раскол между церквами расширился. Но многие различия наметились ещё до раскола Церквей в году. днако, после взаимного упразднения анафем Папой Павлом и Вселенским Патриархом Афиногором в году, серьёзные богословы уже не решаются заявлять, что Церкви расколоты, а таинства их недействительны и не действенны.

Однако, в отличие от Католицизма, Православие не полагается на науку, чтобы изменять догматы Веры. Православие не стремится объяснять противоречия между Верой и Разумом. Православие не делает попыток логически обосновать истинность Писаний. Если наука случайно подтвердит то, чему учит Церковь, Православие не отвергнет такой информации. Однако, в случае даже очевидных противоречий, Православие не делает ни малейших усилий достичь компромисса.

Чем Православие отличается от Католичества?

Петра, созданием гения Микеланджело, воскликнул: И увидел в этом глубокий символ католицизма. Действительно, Католическая церковь, выполняя свою сугубо религиозную миссию, в то же время так тесно связала себя с жизнью общества, что без нее нельзя представить западноевропейскую цивилизацию. Но и католицизм как самая мощная ветвь христианства является частью мировой цивилизации, его духовно-религиозным и социально-культурным компонентом.

КАТОЛИЦИЗМ. совокупность догматических, канонических, Богочеловек Иисус Христос - ставший человеком Сын Божий - являет Собой гл. обр. ее превратного - «полного муки и страха» - переживания.

Также католиком стал их сын - Бенджамин. В июне он дал большое интервью корреспонденту Ватиканского Радио. Несколько недель назад Вы завершили очень важный этап своей жизни. Вместе с женой были приняты в Католическую Церковь. Мы объявили о нашем решении в конце марта. Некоторые из друзей сказали, что словно цунами ударило в Швецию. Это все из-за СМИ, так как мы были очень хорошо известны в Швеции.

Но зато само вхождение в общину Церкви уже не было таким проблематичным. Все было сказано ранее. Это была прекрасная церемония, но епископ Стокгольма, до сих пор единственный епископ в Швеции, Андерс Аборелиус, посоветовал не делать много рекламы и провести ее где-нибудь в глубинке. Мы выбрали монастырь бригиток под Стокгольмом. Это произошло во время вечерней Св. Мессы в обычный день, в присутствии около 40 друзей. Давайте уточним, что Вы приняли крещение в лютеранской церкви и не было необходимости в крещении.

Представления о спасении в православии / католицизме / протестантизме

Я помню еще, что спросила после о двух девушках, которые умерли незадолго до этого. Они были моими подругами и учились у моих старших сестер ткать. Я думаю, ей было примерно 16 лет. Она останется до Страшного Суда в чистилище. Я думаю, что ей было примерно 18 или 20 лет. Он проник нам в грудь и в глубину души, и мы почувствовали себя в Боге, Который и был Свет, более ясно, чем если бы мы отражались в зеркале.

всех ступеней, составляющих Народ Божий, этот Катехизис будет всем ховное богатство и, наполняясь новой энергией, будет без страха смот-.

Учение о взаимоотношениях Бога с человеком и о спасении человека имеет в Римско-католической и Православной Церквах разное толкование. Католическая экклизиология проникнута духом юридизма, акцент в ней католики делают на правовую сторону этих отношений, подходя к ним с мерками человеческого сообщества. Православные богословы отмечают следующие пункты разногласия с католиками в учении о спасении: Согласно католической доктрине, христианин должен делать добрые дела не только потому, что ему нужны заслуги для получения блаженной жизни, но и для того, чтобы принести удовлетворение для избежания временных наказаний .

С этим стоит в тесной связи мнение, что наряду с обычными заслугами есть сверхдолжные дела и заслуги . Совокупность этих заслуг вместе с образует так называемую сокровищницу заслуг или сокровищницу добрых дел или , из которой Церковь имеет право черпать для изглаждения грехов своей паствы. Отсюда вытекает учение об индульгенциях. В общих чертах римско-католическое понимание сущности взаимоотношения Бога и человека состоит в следующем:

Страх Божий и Божье наказание