Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются страхи у детей И. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений на середину века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов. Захаров разработал классификацию детских страхов, которая соответствовала данному историческому периоду.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

страховым случаем является обращение Застрахованного в медицинское учреждение в связи с развитием в период действия договора страхования следующих состояний: Застрахованный обязан соблюдать внутренний распорядок и режим работы медицинских учреждений. При обращении за медицинской помощью Застрахованный обязан предъявить паспорт. В ряде медицинских учреждений дополнительно необходимо оформить пропуск. Диагностические исследования лабораторная диагностика:

Разработать схему индивидуальной коррекционной помощи и программу ( групповую) для профилактики и коррекции страхов у детей младшего.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Работа с детскими страхами Профилактика детских страхов Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. А это возможно только в том случае, если родители понимают причины происходящих в детях возрастных перемен и в соответствии с ними меняют свое отношение к детским проблемам. Профилактику детских страхов следует начинать с того момента, когда вы узнаете о беременности. К сожалению, ребенок переживает все стрессы матери вместе с ней. Поэтому очень важно, чтобы будущая мать находилась в гармоничной атмосфере, чтобы ничто ее не пугало и не тревожило.

1) Нами была проведена профилактическая программа, разработанная на основе программы коррекции страхов детей дошкольного и.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события.

Известно, что даже в игровой ситуации, увлекшись, ребенок начинает воспринимать тот или иной игровой персонаж как реальный, начинает бояться его по-настоящему. Таким образом, причина страхов кроется не только в реальном объекте или ситуации, но и в сознании ребенка, его отношении к событиям жизни. страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно самолюбивые дети. У таких детей часто имеется неадекватная самооценка, они боязливы и не верят в собственные силы и успех.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная.

Читать фрагмент книги: ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ страхов 3-е изд., по минимизации страхов на примере программы коррекции страхов.

Полный текст В современном обществе происходит быстрый рост числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, наличием большого количества страхов, находящихся в различных детских учреждениях психолого-медико-педагогические службы, кризисные центры, приюты, социальные гостиницы и др. В связи с этим актуальной является разработка комплекса психологических мероприятий, нацеленных на коррекцию эмоциональных нарушений.

Целью нашего исследования стала разработка и апробация психокоррекционной программы, нацеленной на устранение страхов у детей из неблагополучных семей, находящихся в социальном приюте. Мы предположили, что специально разработанная программа коррекции специфических страхов у детей дошкольного возраста из неблагополучных семей станет эффективным средством нормализации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Дети, временно находящиеся в социальном приюте, как правило, из семей с явной формой неблагополучия. Большая часть детей, принимавших участие в нашем исследовании, из неблагополучных неполных семей с родителями аморально-криминального поведения. Дети, посещающие детский сад, так же ставшие участниками нашего исследования, в основном из благоприятных семей, по крайней мере, на первый взгляд. При изучении этих семей и диагностировании данных воспитанников, выяснилось, что не все дети из детского сада проживают в благоприятных условиях.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях.

Испуг – серьезный повод для беспокойства или просто каприз ребенка .

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов.

В рамках программы коррекции детских страхов психологи дают несколько крайне полезных рекомендаций родителям. Ведь научно доказан тот факт.

Спасибо за чудо, что мне подарила. Имя этому чуду — жизнь. Программа по коррекции страхов и тревожности для детей старшего дошкольного возраста учебный год В последние годы отмечается рост суицидальной активности. Суицид — это умышленное лишение себя жизни. Суицид связан с высоким уровнем тревоги, агрессией, направленной как на себя аутоагрессии, так и на окружающих.

Наличие у детей родственников, друзей, близких, знакомых, совершивших убийство, увеличивают степень риска суицидального поведения у них самих. Рассматривая суицидальное поведение детей, необходимо учитывать, что понятие смерти как категории прекращения жизни, как правило, у них не сформировано. До трёх лет ребёнок ещё не имеет границы, отделяющей его от окружающего мира, не различает мёртвое и живое, У него нет представлений о времени, о будущем, а значит и о смерти.

Суициды в этом возрасте встречаются крайне редко. У детей старшего дошкольного возраста нередко наблюдаются и проявляются различные нарушения: Необходимо определять патологический страх от нормального возрастного, с тем, чтобы не нарушить развитие ребёнка. Если детские страхи сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведение родителей, незнание ими психических особенностей ребёнка, наличие у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

Идея программы — предупредить возможность проявления страхов и тревожности и устранить проблемы у детей уже имеющихся нарушений, вызванных семейными неурядицами, душевной чёртвостью, родительской невнимательностью.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Сроки реализации программы — 1 год. Требования к материально-техническому оснащению учреждения для реализации программы: Требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы: Используемые технологии Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения относится к интерактивному обучению и обладает огромным образовательным потенциалом. Создание в процессе работы специальных ситуаций интеллектуального затруднения — проблемных ситуаций и решение проблем — способствует эффективной активации мыслительной деятельности детей, формированию у них нестандартных походов к решению проблем, развитию их творческого мышления.

программа,скачать программы,коррекция,коррекция зрения,страхов Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей.

Мы будем бросать друг другу мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя 3. Снятие напряжения, поддержание благоприятного внутригруппового климата. Участники группы сидят на стульях в круге. Психолог стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула.

Программа по коррекции страхов и тревожности

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Бедрединова, С.В. Профилактика и коррекция страхов: учеб. пособие / А.И. по минимизации страхов на примере программы коррекции страхов.

Беседа актуализация эмоции страха: Закрой глаза и вспомни ситуацию, когда тебе было страшно. Расскажи о своих чувствах. Нельзя принуждать ребенка, если он отказывается говорить; можно работать в паре, рассказывая друг другу самые страшные истории из своей жизни. Нужно обязательно сказать ребенку, что чего-то бояться — это нормально. Но иногда страх мешает нам жить и хочется от него избавиться.

Если ребенок отказывается, не нужно настаивать.

Программа по коррекции страхов у воспитанников социально-реабилитационного центра

На основе полученных данных построена диаграмма 1. Детям предлагалось после предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просили рассказать о том, что он изобразил, т.

Далее сравнивались с нормами проявления возрастных страхов по А.

Методическая разработка программы Профилактика школьной тревожности Создание услови осознания своих страхов.

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положение детей в системе внутрисемейных отношений, взаимоотношений подростков с педагогами школы, с одноклассниками. Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантном поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед.

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы. Программу реализует администрация школы с привлечение заинтересованных ведомств , классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Планы мероприятий 1 Проведение тематических педагогических советов. Шахты 4 проведение родительского всеобуча:

Профилактика панических атак и тревожных состояний