Содержание программы

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности. Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Тренинговое занятие

В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей. Детский сад детсад 50 Щербинина Т. Конспект занятий в детском саду По мнению многочисленных психологов Рогов, Люшер и др.

Зал для проведения тренингов, аудитория. Форма проведения: Групповые занятия. Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю. Каждое.

Развивающее занятие по психологии на тему: Вы знакомы с эмоциями и чувствами человека. Какие из них мешают человеку комфортно жить, с которыми ему не уютно? У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности. Это так называемая полезная тревожность. При каких обстоятельствах в школе школьник испытывает тревожность? Сейчас прозвучат три типа мелодии:

Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков. Игры и упражнения сборник. Развитие эмоционального мира личности. Социально-психологический тренинг в школе. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства. Как выйти из невроза.

Тренинговая программа способна оказать позитивное влияние на характер, так как у обучающихся исчезают психологические барьеры в общении, страх перед Тренинг состоит из относительно самостоятельных занятий. 2.

Скучно — заполни листок бумаги разными цветами. Грустно — рисуй радугу. Страшно — плети макраме или делай аппликации из тканей. Ощущаешь тревогу — сделай куклу-мотанку. При возмущении — рвите бумагу на мелкие кусочки. Чувствуешь беспокойство — складывай оригами. Хочешь расслабиться — рисуй узоры. Важно вспомнить — рисуй лабиринты. Ощущаешь неудовольствие — сделай копию картины. Чувствуешь отчаяние — рисуй дороги. Надо что-то понять — нарисуй мандалы.

Надо быстро восстановить силы — рисуй пейзажи. Хочешь понять свои чувства — рисуй автопортрет.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа.

При разработке тренинговых программ для повышения их страхов и коммуникативных барьеров у участников тренинга, уметь их.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события.

Известно, что даже в игровой ситуации, увлекшись, ребенок начинает воспринимать тот или иной игровой персонаж как реальный, начинает бояться его по-настоящему. Таким образом, причина страхов кроется не только в реальном объекте или ситуации, но и в сознании ребенка, его отношении к событиям жизни. страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно самолюбивые дети.

У таких детей часто имеется неадекватная самооценка, они боязливы и не верят в собственные силы и успех. Изучение страхов занимались многие российские и зарубежные ученые, такие как , Спиваковская А.

Учительские университеты

Цель программы ЕГЭ имеет ряд особенностей, которые могут вызвать у выпускников трудности разного характера — познавательные, личностные и процессуальные. Познавательные — проявляются в недостаточном объеме знаний, слабо развитых навыках работы с тестовыми заданиями. Личностные — повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, приводящий к дезорганизации деятельности, снижению работоспособности и концентрации внимания.

Процессуальные — трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов и критериев оценки.

Занятие 3. Школьные страхи. Необходимые материалы: бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, краски. Ход занятия.

Мы продолжаем наше знакомство с Волшебной страной чувств. Для этого каждый из нас придумывает, как он это будет делать: Партнеры берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку минуты. После чего меняются ролями. Страной правит Король Королева. У чувств есть очень важное качество Мера. Знакомство со слугой-чувством Страхом с опорой на модальности по схеме: Беседа о празднике Хэллоуин итог: Хэллоуин больше веселый, чем страшный праздник.

Сообщение о том, что по психологическому закону страх, грусть исчезают, если их нарисовать, а затем совершить определенные действия с рисунком, например, создать Дерево счастья. Сиблинги садятся друг против друга, держась за руки, и ведут диалог. Занятие проводилось с воспитанниками Сергеем и Ариной Р.

Программа тренинговых занятий для старшеклассников

Занятие с элементами тренинга. Сообщение темы и целей занятия. Занятие посвящено тому, что такое стресс и как следует преодолевать тревожные состояния. Тревожность — это беспокойство, напряжение в ожидании опасности или чего-нибудь неизвестного.

В программе представлены материалы по организации психолого- педагогических занятий по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

Лабораторная работа. Тренинговое занятие Как преодолеть тревогу!!! - файл 1.

В ее основу положены принципы неспецифической профилактики, направленные на формирование у подростков такой системы духовно-нравственных ориентиров, которые, реализуясь в поведении участников программы, сводили бы риск заражения и, следовательно, распространения ВИЧ-инфекции к минимуму. Программа способствует актуализации в детях доброго начала, формированию способности сопротивляться злу, развитию духовно-нравственного потенциала.

В настоящее время понятие духовности в светском мировоззрении размыто, но в религиозных системах оно сохраняет свою суть: Духовность представляет собой высший уровень самосознания человека: Духовно развитый человек — это личность, ищущая смысл своего существования и свое предназначение в мире. Поведение такого человека организуется в соответствии с некими идеалами, а не с примитивными эгоистическими интересами.

На примере тренинговых программ продемонстрировать групповую .. построение тренинговых занятий на основе активных форм и мето- дов;. - создание поскольку применение тестов может вызвать у испытуемых страх.

Программа тренинга Страх — это одно из чувств, которое сопровождает на протяжении всей беременности почти каждую будущую маму. страхи и тревоги в этот период — неотъемлемая составляющая всего периода ожидания будущего ребенка. Одна из важнейших причин тревог и страхов — физиологические и психологические изменения. Изменяется жизненная роль женщины, ее статус: Чем лучше женщина представляет себя в этой роли, тем чем осознанней она подходит к этому, тем меньше уровень тревожности.

Главное не дать этим страхам омрачить время ожидания малыша, не позволить им доминировать над положительными эмоциями, которые доставляет беременность. Рисуя, беременная женщина, дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Рисование выступает, как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Способствует повышению самооценки; учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций и мыслей; при групповой работе она развивает в человеке важные социальные навыки.

Сотрудничество

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Звучит спокойная музыка 1.

Ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям и чувствам. Вред страха - удерживает человека от того, что иногда необходимо сделать. .. обратиться за помощью, программа выздоровления должна касаться всех.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Программа тренинга практического самопознания

страхи на пути к себе С детства нас учат преодолевать препятствия, объясняя, что чем больше жизненных невзгод удастся превозмочь, тем увереннее, сильнее и успешнее мы станем. Страх — одна из главных преград на пути личностного роста, но об этом почему-то не принято говорить Мы же приглашаем вас в занимательное путешествие, которое позволит не только лучше понять себя, но и начать новую жизнь — жизнь без страхов.

На тренинге страхи на пути к себе Вы сможете избавится от страха. Тренинг Расписание тренингов и занятий Страх — одна из главных преград на пути личностного роста, но об этом почему-то не принято говорить Мы же . В программе тренинга «страхи на пути к себе — трансформация»: 1.

Российская Федерация, зарубежные страны. Никитенко Евгений Игоревич Контакты: Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Тренинг с сиротами"Страхи"